8 800 101-37-46
ФИС ФРДО

ФИС ФРДО — Федеральная Информационная Система «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»

Сервис представляет официальный партнер СЦ БШ Антей

Следите за Акциями и спецпредложениями сервисного центра!

ФИС ФРДО



Зачем нужен ФИС ФРДО?

Если государственная или коммерческая организация в Абакане оказывает образовательные услуги и выдаёт обучающимся предусмотренные законом дипломы, сертификаты или аттестаты, то все сведения об этом необходимо обязательно передавать в Федреестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации и об обучении (далее ФРДО). Следует знать о том, как правильно подключиться к этому реестру и какие последствия могут наступить, если это требование закона будет нарушено.

Когда и для чего был создан реестр?

Отвечает за подготовку, ведение и контроль правильности заполнения ФРДО Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Базой для создания данного реестра стали нормы No 273-ФЗ, принятого 29. 12. 2012 года.

ФРДО начал действовать с 2013 году и был создан с той целью, чтобы:

  • • не допустить выдачу фиктивных документов о получении образования установленного государством стандарта;
  • • свести к минимуму нарушения законодательства и не допустить нарушения и взяточничества в сфере лицензионной деятельности;
  • довести до организаций и нанимателей разных форм собственности точную информацию о наличии у претендентов на рабочее место соответствующей квалификации;
  • донести до граждан реальную реестр прошедших обучение слушателей.




Кто, каким образом и в какие сроки обязан вносить эту информацию в ФРДО?

В соответствии с утвержденными Правилами, которые были утверждены Постановлением Правительства РФ No285, в ФРДО необходимо вносить информацию о документах об образовании гособразца, которые были выданы с 10.06.1992 до 31. 08. 2013, а также об аналогичных оригиналах документов о полученном образовании, присвоенной квалификации или о пройденном обучении, в том числе об их дубликатах, полученных после 31.08. 2013 года.

К образовательным организациям, кроме общеобразовательных школ, относятся среднеспециальные учреждения, техникумы, колледжи и все высшие учебные учреждения, независимо от их форм собственности. Исключения составляют ведомственные учреждения образования МВД, МЧС, ФСБ, Таможенной службы, ФСИН, Министерства обороны, ФСО, СВР и ФСИН.

С начала 2021 года все указанные учреждения в Абакане должны размещать в реестре информацию об образовательных документах:

  • • при использовании образовательных программ основного и среднего общего, а также средне-профессионального образования – в 20-дневный срок с момента выдачи;
  • • при использовании программ для подготовки сертификатов по знанию русского языка, которые необходимы для получения ВНЖ, разрешения на проживания или работу, выданным после 09.2014 года – в 30-дневный срок после выдачи;
  • при использовании любых других образовательных программ – в 60 -дневный срок после выдачи.

Штрафные санкции за невыполнение норм законодательства

Нормами статьи 19.7 КоАП РФ предусмотрены штрафы за отказ в размещении данных в ФРДО в размере:

  • • 100 – 300 руб. – для физических лиц;
  • • 300 – 500 руб. – для должностных лиц;
  • • от 3 тыс. до 5 тыс. руб. – для юридических лиц.




Варианты поиска информации в ФРДО о зарегистрированном документе

Найти для себя нужную информацию о выданном документе можно на официальном интернет-ресурсе ФРДО. Но до этого необходимо иметь в виду, что у человека есть возможность проверить на этом сайте на подлинность, в том числе, и свой диплом о среднем техническом или высшем образовании, а также полученный сертификат об усвоении русского языка.

В том случае, когда человек проходил профподготовку или курсы которые слушателям на базе высшего или средне-специального образования повышают квалификацию, то ему после этого нет необходимости самостоятельно вносить данные и проходить регистрацию в госреестре. Образовательный центр, который получил лицензию на проведение соответствующих мероприятий, сам разместит данные о выданном ученику дипломе или другом документе в едином ФРДО.




Этапы поиска необходимых данных

После посещения страницы сайта уполномоченного органа - Рособрнадзора необходимо войти в раздел «Формирование и ведение ФИС ФРДО». Спускаемся вниз по этой страницы и нажимаем иконку «Сервис поиска сведений о образовательных документах» и кликнуть по вкладке своего уровня образования, например, «Дополнительное профобразование».

На следующем этапе следует нажать на иконку «Найти по справочнику» и затем ввести наименование обучающей компании, не используя пробелы, кавычки и иные знаки. Появится перечень организаций, в котором следует найти ту, которая выдавала документ.

После заполнения всех полей предложенной формы вносят ФИО обучающегося, наименование организации, а также регистрационный номер выданного документа. Нажав кнопку «Поиск», следует сохранить полученные данные.

Если нужной информации о полученном в образовательном учреждении документе получено не было, необходимо проверить правильность заполнения данных в совокупности со сроками публикации документа. Затем нужно попробовать повторно заполнить все графы формы.

Если вы хотели бы получить лицензию на оказание услуг по образовательной деятельности или информацию из реестра ФИС ФРДО, обращайтесь за помощью к юристам нашей компании. Они проконсультируют по необходимым вопросам и помогут подготовить нужные документы в строгом соответствии с нормами законодательства.




Записаться на консультацию

График работы офиса
  • Понедельник - пятница 9.00 - 19.00
  • Суббота записаться по телефону
  • Воскресенье записаться по телефону
Записаться на консультацию
Ваш город:
Если указан неверно, выберите, пожалуйста, из списка: