Необходимость лицензирования обучающих курсов по массажу
Для организации обучающих программ по массажу с целью выдачи сертификатов, в соответствии с 60-й статьей Федерального закона №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, касающегося образования в Российской Федерации, и 12-й статьей Федерального закона №99-ФЗ от 4 мая 2011 года, регулирующего лицензирование определенных видов деятельности, требуется получение соответствующей лицензии.
Согласно второму пункту 91-й статьи Федерального закона №273-ФЗ, право на приобретение лицензии для осуществления образовательной деятельности предоставляется учебным заведениям, обучающим организациям и индивидуальным предпринимателям, исключая тех, кто занимается прямым преподаванием.
Таким образом, для предоставления услуг по обучению массажу с целью выдачи сертификатов требуется наличие лицензии. Получить её можно, зарегистрировавшись как индивидуальный предприниматель (ИП). Вариант работы в статусе самозанятого, регламентируемый Федеральным законом №422-ФЗ от 27 ноября 2018 года «О специальном налоговом режиме 'Налог на профессиональный доход'», в данном случае неприменим.
Кадровая политика и требования к преподавательскому составу в школе массажа
Как начать обучение массажу. На начальном этапе, особенно при ограниченных ресурсах, вполне возможно начать преподавание самостоятельно, если вы являетесь специалистом в массаже, или сформировать небольшую команду из одного-двух коллег.
После первых шагов в этом направлении и оценки своих возможностей можно постепенно расширять штат, привлекая к обучению других специалистов. Важно, чтобы преподаватели имели медицинское образование и практический опыт работы в массажном кабинете или салоне красоты. При этом опыт должен быть значительным и успешным – одних только дипломов и сертификатов недостаточно.
Кроме степени квалификации важно обратить внимание на следующие аспекты при выборе преподавателей:
- • Интерес кандидата к самосовершенствованию: важно понять, стремится ли специалист улучшать свои навыки и следить за новинками и тенденциями в сфере массажа, или же работает рутинно, без развития и нововведений.
- • Способность к передаче знаний: необходимо оценить, насколько преподаватель готов и способен делиться своими знаниями и умениями. Ведь одно дело - быть мастером своего дела, и совсем другое - уметь доступно и понятно обучать других. Рекомендуется провести пробные занятия с получением обратной связи, чтобы оценить эффективность преподавательских методов.
- • Расписание преподавателей: необходимо учитывать график работы специалистов. Особенно актуально это для востребованных и занятых преподавателей, у которых свободного времени может быть ограничено.
Выбор местоположения и требования к помещению для массажной школы
1. Местоположение школы: Идеальное место для расположения школы массажа - это центральные районы города или ключевые районы больших городов. Важно, чтобы до школы было легко добраться, чтобы студенты не тратили много времени на перемещение. При этом, в отличие от розничных магазинов, школа не обязательно должна находиться на улице с большим трафиком и на первых этажах зданий.
2. Площадь помещения: Школа должна обеспечивать достаточно места для комфортного проведения занятий. Обычно группы состоят из 5-6 человек, но могут расширяться до 10-12 учеников для сохранения качества обучения. Необходимо иметь два класса для теоретических и практических занятий, каждый из которых желательно должен быть размером около 35 квадратных метров. Общая площадь помещения может варьироваться от 50 до 100 квадратных метров.
3. Зоны в помещении: Помимо учебных классов, важно предусмотреть пространство для административной стойки и комнату отдыха для преподавателей.
4. Требования к помещению: Важно, чтобы помещение было теплым, светлым и хорошо вентилируемым. Для зоны массажа обязательно наличие раковины для мытья рук. Также следует оборудовать места для переодевания учеников, предусмотрев для этого ширмы или отдельные кабинки.
Записаться на консультацию
- Понедельник - пятница 9.00 - 19.00
- Суббота записаться по телефону
- Воскресенье записаться по телефону