Ликвидация ООО через продажу в Абакане
СОДЕРЖАНИЕ:
- Пройдите тест и получите купон №**** скидку на 10%
- Преимущества продажи организации
- Положительные стороны
- Возможные риски при оформлении договора купли-продажи
Иногда предприниматель может попасть в ситуацию, когда требуется продать компанию. Причины для каждого случая могут отличаться. Могут потребоваться деньги или появилось желание заняться другим бизнесом. При продаже организации присутствуют два варианта. Продажа компании может осуществляться с долгами или без них. Для каждого варианта присутствуют свои особенности, и при оформлении сделки по купле-продаже организации не стоит забывать о существующих нюансах.
Реализация купли-продажи компании может совмещаться с ликвидацией организации. При осуществлении договора купли-продажи происходит передача 100% уставного капитала от старого учредителя новому участнику общества. Если в Обществе присутствуют несколько участников, то они передают доли одному или нескольким новым учредителям. Передача доли осуществляется в полном объеме.
Преимущества продажи организации, когда требуется ликвидация компании
- 1. Минимальное время. Если потребовалось ликвидировать ООО, то процесс оформления необходимых документов и закрытие общества может занять продолжительное время. Иногда это может длиться до шести месяцев. Это связано с тем, что при ликвидации организации необходимо привести в порядок документацию и юридические документы. При проведении сделки по купли-продаже некоторые процедуры не обязательны;
- 2. Получение выгоды. Каждый понимает, что любая организация имеет рыночную стоимость. В зависимости от сложившихся обстоятельств цена может сильно отличаться. При продаже организации учредители могут получить прибыль от реализации компании.
Положительные стороны приобретения организации для покупателей
1. Получение готовой организации. Не требуется регистрировать новую организацию. Даже если организация не осуществляла никакой деятельности, новые учредители могут сразу начать деятельность в соответствии с существующими разрешениями.
2. Положительная история. Деятельность организации направлена на получение прибыли. Если прежние учредители действовали в соответствии с существующими законодательными актами, имеют хорошую кредитную историю и успели создать положительный имидж, то данные факты сыграют роль при дальнейшем развитии общества.
3. Наличие лицензий и других разрешительных документов. Иногда присутствие действующих лицензий и допусков может сыграть главную роль при оформлении купли-продажи организации. Оформление необходимой лицензии может занять продолжительное время. Покупка организации с действующими разрешениями потребует меньше времени.
Но, вместе с тем, заключение договора купли-продажи организации связано с рисками. В большей степени они касаются покупателей. Необходимо тщательно проверить состояние организации и личности учредителей.
Все атрибуты (наименование, расчетные счета, разрешенные виды деятельности и контролирующие органы) переходят в наследство новым учредителям. При необходимости многие из них можно сменить, но это может потребовать много времени и соответствующие денежные вливания. Необходимые документы для ликвидации организации при оформлении купли-продажи
Оформление сделки по купли-продаже организации осуществляется через нотариуса. Для реализации потребуется представить следующие:
- 1. Договор о передаче долей;
- 2. Договоры о покупки действующими учредителями у прежних учредителей, если они существуют;
- 3. Заявление о внесении необходимых изменений в реестр;
- 4. Действующую редакцию Устава;
- 5. Выписку из реестра ЕГРЮЛ;
- 6. Документы, подтверждающие получение прежними учредителями оплаты, в зависимости от доли каждого участника;
- 7. Копии паспортов учредителей. Если учредитель состоит в браке, требуется предоставить нотариально оформленное согласие супруга или супруги на продажу доли.
Возможные риски при оформлении договора купли-продажи
Стоит отметить, что риски присутствуют для покупателей. Согласно действующему законодательству учредители могут продать организацию, даже если за ней числятся долги. С одной стороны продавцы не обязаны сообщать покупателю подобную информацию. Но, вместе с тем, старые долги организации не переходят новым владельцам организации. Несмотря на это, присутствие таких нюансов может преподнести некоторые сложности в дальнейшей работе организации.
При совершении купли-продажи организации не требуется проведение фискальной проверки. Через некоторое время у нового собственника могут появиться проблемы с налоговыми и другими контролирующими органами. Не стоит забывать, что у прежних учредителей отчетность могла не соответствовать установленным нормам и требованиям, и потребуется привести отчетность в соответствующее состояние.
В отношении продавцов, риски минимальны. Но, если у организации присутствовали долги, то отвечать за них придется старым владельцам. Новые учредители не имеют никакого отношения к долгам, которые образовались по вине старых учредителей.
- Понедельник - пятница 9.00 - 19.00
- Суббота записаться по телефону
- Воскресенье записаться по телефону