В какие ситуациях требуется регистрация изменений данных ИП
Персональные данные в ФНС об изменении адреса или фамилии ИП гражданина РФ в течение 5-и дней обновляются автоматически из базы МВД. Для внесения коррекция в ЕГРИП требуется 15 дней, в ПФР 10 дней.
Обращаться в ФНС необходимо, если:
- • корректируется перечень сфер деятельности;
- • меняется, удаляется, добавляется электронная почта;
- • в реестре обнаружены ошибки.
Срок подачи документации 7 дней.
Автоматическое обновление — идеальный вариант, однако работает не всегда. После смены фамилии или адреса необходимо проверить информацию в ЕГРИП. Если данные не поправлены, в ФНС нужно подать заявление Р24001.
ИП без гражданства и имеющие гражданство другой страны корректируют ЕГРИП, если:
- • гражданство меняется, приобретается;
- • получен вид на жительство;
- • изменился адрес, фамилия, номер паспорта (другого документа, удостоверяющего личность);
- • внесены поправки в перечень сфер деятельности;
- • удалена, заменена электронная почта;
- • в реестре обнаружены ошибки.
При смене адреса или фамилии документы в ФНС подаются в течение 3-х дней. За нарушение срока начисляется штраф 5 тыс. рублей.
Как и какие документы подавать
Кроме заявления требуются копии:
- • главной страницы паспорта, страницы с регистрацией;
- • выписки из ЕГРИП;
- • ИНН;
- • свидетельства регистрации;
- • свидетельства о постановки на учет в ФНС;
- • удостоверяющих поправки (приказ ФНС № ЕД-7-14/617@).
Самостоятельная регистрация бесплатная, нотариусу необходимо оплатить заверение доверенности и других документов.
В Р24001 нужно заполнить:
- • титульный лист;
- • А и Г при смене паспорта, фамилии;
- • В при смене адреса регистрации;
- • 2 страницы Е при коррекции сфер деятельности;
- • лист Ж.
Документы можно подать:
- • в ФНС, МФЦ лично (выдается расписка о принятии);
- • в ФНС, МФЦ при помощи представителя с доверенностью;
- • заказным письмом с описью, курьером (дата подачи — это дата получения);
- • на сайте ФНС (нужна ЭЦП, в налоговой оформляется бесплатно).
Независимо от способа подачи документов после рассмотрения высылается уведомление на электронную почту. ИП может заказать выписку на бумаге. После получения желательно проверить верность данных. В любой организации работают люди, которые периодически допускают ошибки. От сбоев программ тоже никто не застрахован. В выписке могут быть ошибки, которые требуют немедленного исправления. В ФНС подается заявление, погрешности, описки устраняются в течение 3-х дней.
Причины отказа в регистрации поправок
Чаще всего ИП неверно определяют регистрационный орган, документы подписываются не уполномоченным лицом. Некоторые предприниматели упускают требование о нотариально м заверении. Нет всегда соблюдаются требования ст. 22.2 закона № 129-ФЗ по кодам ОКВЭД. Например, для некоторых областей деятельности требуется погашение судимости по отдельным статьям УК.
Что необходимо сделать после изменения данных в реестре
Действия после регистрации поправок зависят от конкретной ситуации.
После смены адреса или фамилии требуется перерегистрация онлайн-кассы. В течение суток лично или на сайте налоговой нужно подать заявление КНД 1110061. Данные проверяются 10 дней, затем оформляется новая карточка регистрации. Ее можно получить лично в отделении или в личном кабинете налогоплательщика. высылается на электронную почту предпринимателя. Штраф за нарушение сроков 1,5-3 тыс. рублей (ст. 14.5. КоАП).
При выборе некоторых сфер деятельности требуется уведомление Роспотребнадзора о смене адреса. Заявление оформляется в свободной форме, вместе с листом ЕГРИП подается лично, через госуслуги или МФЦ, по почте. На рассмотрение уходит 5 дней. При отсутствии уведомления начисляется штраф 10 тыс. рублей (ст. 19.7 КоАП).
Новая печать заказывается, если после регистрации поправок некоторые данные стали неактуальными. Желательно так же уведомить об изменениях банк и контрагентов.
После смены адреса регистрация в новом отделении ФНС не требуется. ИП снимают со старого учета и ставят на новый автоматически без изменения ИНН. Данные в Росстат, ФОМС, ПФР тоже передаются автоматически. При наличии сотрудников самостоятельно высылается уведомление в ФСС. Заявление оформляется на специальном бланке, подается лично, через госуслуги, МФЦ, высылается по почте. Уведомление о перерегистрации и новом номере высылается в течение 3-х дней.
Наши преимущества
Для самостоятельного оформления и подачи документов требуются определенные временные затраты. При обнаружении малейшей ошибки ИП получает отказ. При обращении к специалистам задача решается проще. У нас доступны профессиональные консультации, услуга регистрации под ключ. Наши сотрудники составляют документы в минимальные сроки, сопровождают предпринимателей у нотариуса, представляют интересы в налоговой инспекции. Риск отказа полностью исключается.
Этапы сотрудничества:
- • подача заявки;
- • консультация, анализ ситуации;
- • обработка полученной от заказчика информации;
- • согласование стоимости;
- • заключение договора;
- • оформление и нотариальное заверение документов;
- • подача в налоговую инспекцию;
- • проверка в ФНС;
- • получение и передача заказчику листа ЕГРИП.
Заказчики вносят оплату после совершения регистрации.
Мы не практикуем навязывание ненужных услуг. Заказывать вариант под ключ необязательно, некоторые клиенты предпочитают подавать документацию самостоятельно. Опытным предпринимателям бывает достаточно профессиональной консультации.